Для ТЕБЯ - христианская газета

Прабабушка. Бабушка. Мама. Я. Часть 1.
Для детей

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Прабабушка. Бабушка. Мама. Я. Часть 1.


Часть 1. Прабабушка.
Наступило самое скучное время года. Еще день, а так темно, что кое-где в окнах зажглись огни. Я – тогда еще девчушка с двумя хвостиками - прижалась носом к окну и смотрю, как по стеклу растекается в разные стороны светлая пленка от теплого дыхания. На ней можно написать свое имя, и я аккуратно вывожу: «Ева»
Дождь все моросит и моросит, а мне всего 8 лет и сидеть целыми днями дома нелегко.
Братьям тоже скучно: они уже не по разу подрались, поревели и помирились, и сейчас тихо напряженно сопят, пытаясь скотчем заклеить разбитую тарелку. Думают, мама не заметит… Смешные! А еще старшие. С ними в куклы не поиграешь…. Куклы спят. Вот тебе и осенние каникулы.
Но тут сумерки притихшей квартиры разбудил звонок в дверь. Не простой, звонок, а три раза подряд!
- Бабушка!!! – с радостным криком бросились мы в прихожую.
В общем-то, правильнее сказать - не бабушка, а прабабушка – она мама бабушки! А самой бабушки уже в живых нет – она рано умерла. Живет прабабушка в другом городе и приезжает редко, но если уж приезжает – только к нам, к внукам: она не работает, и у нее для детей очень много свободного времени. И еще кое-чего в сумке!
Когда восторги были выражены, гостинцы съедены, детские новости наперебой рассказаны, наступило самое любимое время, когда я прошу:
- Бабушка, расскажи про свое детство!
-Да я вам уже сто раз рассказывала!
- Да мы уже все забыли! – хитрим мы.
- Ну, раз забыли, - улыбается бабушка, - тогда слушайте…
- Я родилась в маленькой деревушке. Моя мама была очень молодой, она рано вышла замуж за богатого, но некрасивого мужчину. Ей деваться было некуда – ведь она была сирота, жить с мачехой ей было очень тяжело. Отец был хозяйственным, но злым и жадным человеком. Нам, детям, даже не разрешал сорвать яблочка с дерева в собственном саду.
- А сколько у тебя было братьев? – напоминаю я.
- У меня было шесть братьев и ни одной сестры.
-Тяжело было с ними? – улыбаюсь ей.
- Тяжело, я же была старшая, надо было помогать маме, а мама была строгая, любила чистоту, следила, чтобы я все делала очень старательно. Тогда ведь ни памперсов, ни стиральной машины, ни порошка не было: все стирали в корыте. Надо было воды натаскать, нагреть. Мыла тоже не хватало. А потом приходилось идти на другой конец деревни – полоскать белье в ледяном ключе, руки сильно замерзали и долго болели после такой стирки.
Однажды вечером к нам постучали в дом какие-то люди, двое мужчин, и попросились переночевать. Отец ворчал, но мама их впустила, нажарила картошки на свином сале, а те люди возьми, да и откажись! Говорят: «Мы такое не едим, Господь запрещает есть свинину»! Мы с братьями так и уставились на наших гостей, никак не могли понять, как это Бог им запретил есть такую вкуснятину? Наш-то Бог молчит себе на полочке, смотрит, как мы едим – и ничего не говорит.
Да и никто тогда от еды не отказывался – бедно жили, голодали часто. Денег в колхозе не платили, картошки и муки не хватало. Да если бы и платили, купить-то нечего было.
Ох, и разозлился тогда отец на них! А мама молча убрала картошку, поставила на стол хлеб и квас.
Гости поели, поблагодарили и отправились спать, им мама постелила в чулане. А мы, любопытные, сели в сенях, прижались к двери в чулан и слушаем: «О чем там гости разговаривают? Может, опять Бог им что-то скажет?»
А они все о Боге, да о Боге говорят, а потом молиться начали, да так чудно, совсем не так, как наша бабушка. Та молилась на языке непонятном нам, часто кланялась, и молилась она на иконы. А эти – прямо как друг с другом, так и с Богом разговаривают.
Мы тогда решили, что и впрямь с этими необычными людьми Бог Сам общается, раз они с Ним так запросто…
Утром гости наши ушли, а через месяц снова появились, но не одни, а с женами и одним ребенком. Они купили у нас в деревне дом, и стали там жить. Соседи все с интересом к ним приглядывались: деревня-то маленькая, интересно, что за люди.
Люди эти были очень необычные: верующие, но не по - нашему. По субботам они не выходили на колхозные поля, а вот в выходной, воскресенье, всем на удивление, работали.
- А я догадался! – закричал мой старший брат, - это были адвентисты, как мы!
- Да, вот так мы познакомились с адвентистами, только звали их тогда субботниками, - продолжала бабушка.
- Отец при разговоре о них ругался, звал их жидами, а мама их всегда привечала и здоровалась.
Однажды один из них, дядя Борис, подозвал меня и спросил: «Ты умеешь читать?»
Читать я умела, я тогда уже закончила школу – четырехлетку. А дальше учиться не пошла. Средняя школа была в городе, далеко. Ехать я туда боялась, страшно одной в незнакомом городе жить. А училась я хорошо, и учительница моя очень огорчилась, узнав, что продолжать учебу я не буду, а пойду работать в колхоз.
Значит, дал мне дядя Борис книжечку. Какая интересная была книжечка! Самодельная. Листочки тоненькие, просвечивают, буквы синие, расплываются. В ней рассказывалось об одном человеке – Иисусе, который исцелял людей, а те Его прибили ко кресту. Крестики у нас на шее у всех были, а вот, как попал туда Иисус, я не знала. Отец и мать про Бога не говорили, а бабушка – только молитвы знала, да заговоры всякие лечебные. Тогда опасное время было, в Бога было верить нельзя, вот и верили, кто как умел, тайно.
Принесла я эту книжечку, показала маме, а та просит: «Прочитай». Мама у меня была неграмотная, в школу не ходила.
- Вот счастливая!!! – перебили рассказ бабушки мои братья.
-Отчего же счастливая? – удивилась бабушка, - мама очень горевала, что не может читать.
- Вот и прочитала я ей эту книжечку, а мама слушала, и плакала, и все на свой крестик смотрела.
Каждый день она просила эту книжечку ей почитать, так, что я наизусть ее выучила, пока однажды не застал нас за этим занятием отец. Что тогда началось! Как он кричал, маму бил и меня, а книжку порвал и бросил в печь. Нам с мамой пригрозил: если будем с новыми соседями общаться, выгонит из дому.
Я плакала и маму спрашивала: «Отчего он нас так побил? Что плохого в этой книжечке?»
А мама слезы мои вытирает и говорит:
-Терпи, дочка, Иисус же говорил: «Меня гнали и вас гнать будут»…
Стала мама тайком ходить к новым соседям на изучении книги Библии. Позже я узнала, что маленькая книжечка моя называлась Евангелие от Марка. А однажды по секрету мама сказала мне, что приняла крещение. Это было удивительно, ведь она и так крещеная. Но она говорила: «Нет, дочка, нет, ребенок не понимает, во что крестится. К Богу надо приходить осознанно»
А потом наступила война… Отца забрали на фронт. Как страшно нам было! Ни в одном доме мужчин не осталось, всю работу в колхозе делали женщины и дети, даже самые маленькие.
Каждый вечер соседи собирались в маленьком доме адвентистов, который стали называть молитвенным домом, и молились за спасение близких, за победу. Богослужение проводили жены тех верующих мужчин. Они красиво пели о Боге и играли на гитаре и домре. Многие тогда обратились к Богу. Бог услышал свой молящийся народ, и мы победили фашистские войска. Когда окончилась война, отец мой с фронта не вернулся.
Прабабушка замолчала.
- А что дальше? Дальше что? – нетерпеливо стали дергать ее внуки.
- А дальше и детство мое кончилось. Вышла я замуж, родила вашу бабушку. Вы же только про детство мое спрашивали? Все я вам рассказала!
- Уууу… Уже все… – заныли дети.
- А расскажи, как наша бабушка была маленькой, - хитрю я
- Расскажу, но не сегодня, - не поддается прабабушка и укладывает нас спать...

Об авторе все произведения автора >>>

Павлова Ольга Павлова Ольга, Россия
Приглашаю в свою группу http://vk.com/club68886572

 
Прочитано 3691 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Для детей обратите внимание

Скоро в школу - Батый Ирина

Голуби - Дина Маяцкая

Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева
Меч. Это интересно Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.) Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика). Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась. Заподноевропейский меч 15-16 вв. После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие. Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком. Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов. Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо. Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами. В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы. Европейский меч 14-16 вв. Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг. В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м. Русский меч На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы

>>> Все произведения раздела Для детей >>>

Поэзия :
У подножия гор - Дина Маяцкая

Поэзия :
Если нравлюсь очам Твоим... - Коц Валентина

Поэзия :
*** - Светлана Краскова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Для детей
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100